Универсалис

Рассказать друзьям:

Она красива. На мой взгляд, универсал (в BMW его именуют Touring) вышел статным — не в пример скучноватому седану. И, что интересно, вживую новый «вагон» выглядит ещё динамичнее и спортивнее, чем на фотографиях. Кузов, некогда считавшийся синонимом рутины, теперь выглядит не как сарай, а как мини-склад спортинвентаря!

Седан пятой серии уже вовсю продаётся в России. Едет он хорошо, универсал — ничуть не хуже. Мне удалось опробовать модификацию 535i с 306-сильным турбомотором и восьмидиапазонным «автоматом» и версию 520d (двухлитровый дизель мощностью 184 л.с.) с шестиступенчатой «механикой».

Трёхсот бензиновых сил «пятёрке», конечно же, хватает — мотор отличный! А восьмиступенчатый «автомат» ZF и вовсе умница — в своей куче передач он разбирается без запинок, рывков и промедлений. Единственное, что можно назвать недостатком, — то, что скорость совсем не чувствуется! Давишь газ в пол, и машина, сыто урча, начинает разгоняться. Вот только то, что ты уже едешь «на лишение», можно понять только по спидометру.

Двухлитровый дизель с механической коробкой передач — версия скорее для такси. Ураганной (или хотя бы штормовой, с порывами) динамики от такой машины я не ждал, но сел, поехал — и был приятно удивлён! Да, при интенсивном разгоне в спинку кресла не вдавливает, а ходы рычага переключения передач великоваты (хотя к чёткости — ни единой претензии). Но до 120-140 км/ч машина разгоняется легко и непринуждённо.

Единственное, что раздражало на «мануальной» версии, — это система «Старт-стоп», которая автоматически глушила двигатель во время остановок, стремясь сэкономить топливо. Настроена она не лучшим образом: несколько раз электронный мозг глушил мне мотор в те моменты, когда это было совершенно не нужно. Впрочем, для российских покупателей это не станет недостатком — ну кто у нас купит «пятёрку» BMW с механической коробкой? Никто!

Шасси (а платформу машина делит с седаном седьмой серии) великолепно: BMW мгновенно реагирует на отклонения руля, крены отсутствуют как класс (особенно в спортивном режиме шасси), «держак» на дороге фантастический. Единственное, к чему можно придраться, — усилие на руле не всегда правдоподобно.

Свой вклад в управляемость вносят и управляемые задние колёса, способные поворачиваться на угол до трёх градусов. На трассе (например, при перестроении в другой ряд) они поворачиваются в ту же сторону, что и передние колёса, придавая автомобилю дополнительную устойчивость. А на парковочных скоростях зад, наоборот, поворачивает в «противофазе», улучшая маневренность (бээмвэшники говорят, что за счёт этого диаметр разворота уменьшается на полметра).

Чтобы перечислить работу всех возможных систем на BMW пятой серии, надо написать не статью, а книгу, по сравнению с которой «Война и мир» покажется жалкой листовкой. В «пятёрке» есть буквально всё! Сиденья с регулируемой боковой поддержкой и вентиляцией? Есть. Система контроля рядности движения — имеется. Компьютер, следящий за дорожными знаками и проецирующий текущее ограничение скорости на лобовое стекло, — конечно же. В качестве опции также можно заказать массу приятных вещей типа активного круиз-контроля, электронноуправляемых амортизаторов, навигации с жёстким диском, четырёхзонного климат-контроля, системы мониторинга слепых зон вокруг машины и так далее.

Жаль, что «в качестве опции» нельзя заказать простор на заднем ряду сидений — пассажиры в BMW чувствуют себя не так вольготно, как в Audi A6 или Мерседесе E-класса. Зато багажник универсала не только большой, но с выдумкой. Во-первых, можно открыть как заднюю дверь целиком, так и только стекло — например, чтобы бросить в 560-литровый «трюм» (если сложить задние сиденья, выйдет все 1670 литров) пару лёгких пакетов. Во-вторых, шторка багажного отделения имеет электропривод — поэтому, когда вы откроете пятую дверь (или её стекло), она под жужжание моторчиков услужливо отъедет вверх. В-третьих, высоту подъёма двери можно запрограммировать — пригодится в гаражах с низким потолком. И, наконец, все мыслимые и немыслимые сетки-органайзеры — к вашим услугам.

В Европе дорогие универсалы перестали воспринимать как нечто несуразное уже лет двадцать назад. И, несмотря на бум кроссоверов, автомобилей, таких как «пятёрка» Touring, продаётся всё больше. В России ситуация сами знаете какая — из дорогих универсалов на дороге встретишь разве что «приподнятые» Audi Allroad и Volvo XC70. Но в российском представительстве BMW уверены, что лет через 5 ситуация изменится по тому же принципу, как это произошло с хэтчбеками и седанами. Ведь лет пять назад машины с «обрубленным» задом никто не покупал, а сейчас они стали популярны.

Туринги, как считает руководство, будут покупать люди достаточно молодые — либо обременённые большой семьёй, либо активно занимающиеся спортом, и у которых установка «машина должна быть седаном или чёрным внедорожником» сидит в голове не так крепко. И, будь я на месте покупателя BMW пятой серии, обязательно взял бы Touring. Да хоть из-за дизайна — ну симпатичнее «сарайчик», чем седан, хоть ты тресни!

Автор: Влад Клепач

Источник: Auto.Mail.ru
  • Тест-драйв BMW 5 Series: Кто не рискует… Кто не рискует…

    В апрельском номере журнала 5Колесо уже был опубликован материал о тесте BMW 5-Series в кузове седан, и вот теперь — «туринг». «Что вы имеете в виду, говоря про кузов «универсал», — удивлялся Кроншнабель, отвечая на вопр ...
    5Колесо

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Серия 5. Поколение 6 Серия 5. Поколение 6

    Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
    МКМобиль

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 5 Series

BMW 5 Series 2013 BMW 5 Series 30.000$ 2013 74.000 км
смотреть все
объявления