Новый друг лучше старых двух
Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модели концерна! Понятное дело, что новую BMW всё равно будут покупать, какой бы она ни была. Но сейчас нужно было не просто попасть, а попасть в «яблочко». «Ты уже видел новую «пятёрку»?» - «Я её уже купил...»
И что теперь представляет собой «пятая серия»? Можно сколько угодно спорить и размышлять, такая ли она, как другие BMW или другая... Точно мы знаем одно - выглядит строже и консервативнее, чем предыдущая, и оттого гораздо привлекательнее. Немцы уже не раз пробовали отступать от проторенной тропинки на минном поле, но почти всегда точно знали, где заложен снаряд. Однако после того как предыдущая «бэнгловская» «пятёрка» в каком-то смысле подорвалась (став самой неудачной в истории модели), пустили парочку противоминных самоходных установок в лице новой «семёрки» и 5GT. Дорога расчищена, бойцы своё отыграли, теперь пришло время тяжёлой артиллерии.
«Пятёрка» выросла по всем габаритам. Её построили на «семёрочной» платформе. Как они друг с другом, да ещё и с 5GT теперь будут уживаться - загадка та ещё. А универсалу 5-й серии придётся предложить вообще что-то космическое, чтобы его покупали. Однако у седана с этим проблем не будет. Почему?
Во-первых, он стоит дешевле соплатформенников, во-вторых, выглядит лучше, а в-третьих - уровень оснащённости абсолютно идентичен более дорогим 5 Gran Turismo и 7-серии. Ты садишься внутрь и практически не видишь разницы. За доплату можно поставить всё что угодно, начиная от эргономичных сидений, способных подстроится под любого седока, и заканчивая камерой ночного видения, обладающей едва ли не взглядом Супермена. При этом машина сама расскажет всё не только о своих примочках, но и о том, как себя починить. Не знаете, чем заняться с друзьями? Пригласите их к себе в BMW, будет весело. И почему у всех нет встроенного в бортовой компьютер руководства по эксплуатации?
В общем, спустя пару дней просмотра с попкорном познавательных видео в автомобиле, вы наконец-то узнаете, что у вас умное подруливающее шасси, а автоматическая коробка при езде «жонглирует» сразу восемью передачами, и с чистой совестью сможете отправиться в путь, чтобы посмотреть, как всё это работает.
При езде на Z4 я удивлялся скорострельности преселективной роботизированной коробки передач, которая со 100 миллисекундными переключениями превращала езду в компьютерную игру. На «пятёрке» обычная восьмиступенчатая АКПП в спортивных режимах делает это также быстро и незаметно! «Механика»? О чём вы?! На большинстве версий можно заказать только «автомат» или спортивный «автомат». Да и владельцу новой пополневшёй пятёрки вряд ли нужна «ручка».
Ведь у него и так есть чем заморочиться, особенно если в списке опций у вас стоит адаптивное шасси... Вроде бы всего четыре режима работы, а выбрать - целая дилемма. Так. Normal или Comfort? Comfort - два полноценных качка после «лежачего полицейского», Normal - один. В «комфорте» вроде бы чуть расслабленнее, но иногда уже чересчур. Normal или Sport? В первом чуть помягче, во втором чуть пожёстче, но в Sport наконец-то уходит дурацкая задержка электронной педали газа и руль становится острее, но и обороты выше, а значит - не экономно. Всё ясно лишь с режимом Sport Plus - машина становится заметно жёстче, руль тяжелее и острее, коробка переходит в полную боеготовность, педаль газа сокращает свой ход и реагирует на нажатие ещё быстрее. Ещё порог срабатывания системы стабилизации будет немного отодвинут, но это ничуть не страшно. Понятный режим - не то, что остальные. Хотя, убери Normal, раскидав его качества по Sport и Comfort, могло бы получиться отлично.
Но и этими режимами вы будете заняты только до первого серьёзного поворота. Не потому, что здесь надо держать машину, рулить, быть сосредоточенным и не отвлекаться. А потому, что всё сразу отойдёт на второй план... Как она это делает?! Это уже после десятков крутых 90-градусных поворотов я буду рассказывать другу: «Фишка машина такова: вон поворот, ты просто едешь, едешь, едешь и...поворачиваешь, не сбавляя скорости!». Ощущения незабываемые, поворачиваешь почти как на танке, только быстро и без остановок, а машина кренится до определённого, небольшого, надо отметить, угла и проходит поворот, как по рельсам с огромным запасом. Тебе остаётся лишь бросить взгляд на спидометр или лобовое стекло, посмотреть и ужаснуться текущей скорости... Не все спортивные автомобили смогут это повторить. А у «пятёрки» при этом чувствуется громадный запас.
Вот оно, подруливающее шасси в действии. На малой скорости и при больших углах поворота руля задние колёса поворачиваются в обратную от передних сторону для улучшения манёвренности, на большой скорости и малых поворотах рулевого колеса - в ту же сторону, увеличивая устойчивость. Всё просто, но какой эффект. Большой седан ввинчивается в 90-градусные повороты легко и непринуждённо, при этом делает это на запредельных ранее скоростях. Да, теперь пределы у пятой серии намнооого дальше...
В любом режиме, даже с выключенной системой стабилизации, машина не позволит вам сорваться с места с пробуксовкой, несмотря на 306 лошадиных сил под капотом и 400 Нм, доступных едва ли не с холостых 1200 оборотов и до 5000. Качнёте её чуть дальше после старта - получите срыв задней оси, легко ликвидирующийся обратными движениями руля. Нет - стартуете быстро, но плавно. Включены системы или выключены, кажется, что-то постоянно держит автомобиль в уздечке, не давая ни малейшего намёка на расслабленность. Скучно?
Чтобы выяснить так ли это, мы приехали на трек, включили режим Sport Plus, перевели коробку в спортивный режим и выключили все системы стабилизации. Оставшийся последним вопрос отпал через несколько минут. С машиной легко найти общий язык, потому что все органы управления только «за». Они не хотят, чтобы вы настолько сильно привыкли ко всем системам, что выключив «помощников», сразу же очутились в отбойнике, а потому дают хоть и слегка испорченную электронной кодировкой, но прямую связь с машиной. Пожалуй, это первая BMW за последнее время, в которой не на что пожаловаться. Ну, кроме задержки педали газа в нормально-комфортных режимах.
А потому, вам стоит лишь захотеть, и машина поедет боком. Под сброс газа при входе в поворот или же на выходе под добавление тяги, задняя ось легко срывается в занос. Причём в контролируемом скольжении вы будете чувствовать автомобиль и думать не о том, как далеко отбойник и покрышки, а как продлить занос, увеличить дугу или правильно обогнуть вешки! И это седан бизнес-класса, на котором будет ездить большая часть успешных менеджеров?!
Действительно это так. И не только менеджеров. BMW сделали отличную машину, способную, как с максимальным комфортом ездить каждый день (а подвеска здесь во всех режимах очень либеральна по отношению к неровностям), так и позволить вам расслабиться и оттянуться на треке по полной программе, показав друзьям на спортивных автомобилях, как нужно проходить повороты или вести машину в управляемом заносе. Универсальная машина на все случаи жизни. Кто-нибудь ожидал такого от BMW?
P.S.: вопрос на миллион долларов - какой будет М5?
Текст: Аслан Антонов
-
Польза компромиссов
В прошлом году немецкий бизнес-класс выбрали более 11 тысяч покупателей. ...
Drive.ru -
Хорошая наследственность
Часто фамильные черты проявляются через поколение. Внуки часто похожи на бабушек больше чем на матерей. Именно так новое поколение BMW 5-series оказалось ближе к корням, чем предшественница. Корреспондент «Газеты.Ru» изу ...
Gazeta.ru -
Парень со странностями
Споры вокруг гибридных автомобилей не стихают с момента появления первого «Приуса»: нужно или нет? Дорого или нормально? Экономично или не очень? Целесообразна ли вообще покупка гибрида? ...
motor.ru
BMW 5 Series Sedan (F10)