BMW 5 Series Touring (F11) 2010
BMW 5 Touring (БМВ 5 Универсал) - 5-ти дверный универсал класса «E». Мировая премьера BMW 5 Touring состоялась в 2010 году на автосалоне в городе Лейпциге.
BMW 5 Touring (БМВ 5 Универсал) - 5-ти дверный универсал класса «E». Мировая премьера BMW 5 Touring состоялась в 2010 году на автосалоне в городе Лейпциге.
В апрельском номере журнала 5Колесо уже был опубликован материал о тесте BMW 5-Series в кузове седан, и вот теперь — «туринг». «Что вы имеете в виду, говоря про кузов «универсал», — удивлялся Кроншнабель, отвечая на вопросы. — То же самое, что и “туринг”?». И то верно — как-то не вяжется с обликом BMW 5-Series столь утилитарное название. Пусть будет «туринг». Тем более что разработчики, говоря об экстерьере шестого поколения пятой серии седанов, подчеркивали симбиоз элегантности и спортивного начала, ставший традиционным для «баварских моторов». Да и создана «пятерка» на платформе BMW 7-й серии.
Правда, что касается платформы, сказать, что первично, а что вторично, сложно. Подвеска разрабатывалась на базе серийного шасси 5-й серии, затем была внедрена на версии GT и лишь потом на седане 7-й серии. О шасси стоит сказать отдельно: алюминиевая подвеска передних колес — на двойных поперечных рычагах, сзади — интегральная «многорычажка», также изготовленная из алюминия. Впервые на BMW 5-й серии в «базе» имеется электромеханический усилитель руля с функцией Servotronic, а в качестве опции можно установить блок интегрального активного рулевого управления. Суть функции в том, что при низких скоростях водитель может маневрировать без перехвата руля — интегральное активное рулевое управление объединяет управление передними колесами с подруливанием задней оси. На небольшой скорости задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним на угол до трех градусов. Казалось бы, немного, но это на 0,5 метра уменьшает радиус разворота. Таким образом, управляя большим автомобилем, вы маневрируете с легкостью, словно вы за рулем BMW 3-й серии» — поясняет Кроншнабель. При движении на более высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, обеспечивая большую стабильность авто- мобиля при прохождении поворота. Из новинок можно отметить и функцию динамического управления амортизаторами, обеспечивающую трехступенчатую регулировку настройки подвески от режима «комфорт» до «спорт+».
Что касается силовых агрегатов, то сейчас в Россию поставляются две модели BMW 5-Series Touring (523i и 535i) только с бензиновыми двигателями. В первом случае это шестицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 204 л. с. при 6-300 мин-1. и крутящим моментом в 250 Нм, во втором — шестицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом мощностью 306 л. с. при 5-800 мин-1 и моментом в 400 Нм.
А теперь то, о чем говорил Петер Кроншнабель, о перспективах продаж BMW 5-Series в кузове универсал, ой, простите, «туринг», в России. «Еще лет 20 назад концепция “туринга” для Германии была довольно новой, но за это время стиль жизни существенно поменялся. Сейчас большинство людей хотят использовать одни и те же машины и для деловых поездок, и для семейного отдыха, — считает Кроншнабель, — поэтому BMW впервые официально запускает модель Touring и на российский рынок. И я убежден, что если мы встретимся через 20 лет, то увидим, насколько успешно эта концепция была реализована и в России».
Возможно, и так, но экономический риск необходим уже сегодня. Насколько он оправдан? «Здесь нам поможет российский менталитет — в России любят покупать самое новое, то, чего нет у других, — улыбается Петер. — А если серьезно, то прежде чем оценивать спрос, нужно обеспечить предложение. Я убежден, что этот сегмент будет расти. Да и вообще… Ранняя птичка получает червячка».
Все знать
Так и хотелось добавить — «и уметь». Но для нового BMW 5-Series это, пожалуй, лишнее, так как с целым рядом функций водителя он прекрасно справляется самостоятельно. Я не имею в виду системы активной безопасности — это само собой. Но вот, к примеру, та информация на дисплее, которую видит водитель, выбирая тот или иной вариант настройки подвески. Это с точки зрения «знать», а что касается «навыков» автомобиля, то здесь к вашим услугам система BMW ConnectedDrive. Здесь и система помощи при парковке, и круиз-контроль с функцией торможения, и система кругового обзора. В качестве опций можно заказать проекционный дисплей, с выводом необходимой информации на лобовое стекло, системы помощи при перестроении и слежения за разметкой, систему ночного видения с распознаванием пешеходов, и т. д. и т. п.
Любим — не любим
2-литровый дизель с «механикой» — был на тесте и такой вариант. Пока не для России. Вариант
«Бардачок» на центральной консоли с разъемом AUX. Удобно
Connected Drive — системы помощи водителю. Поможет
Вождение
Сначала «элегантность», а затем — «спортивность». И часто употреблялось слово «лимузин».
Салон
Отличная эргономика, отличные материалы.
Комфорт
Ряд характеристик «пятерки» сравнивают с 7-й серией. Этот пункт — не исключение.
Безопасность
Боковые подушки безопасности, активные подголовники водителя и переднего пассажира, индикатор падения давления в шинах...
Достоинства и недостатки
+ Ко всем указанным выше плюсам можно добавить еще один: все предлагаемые двигатели стали более экономичными.
- В линейке поставляемых моторов отсутствуют дизельные двигатели.
Наше мнение
В России сложно представить широкий спрос на «бизнес-универсалы». но Петер Кроншнабель прав, говоря о том, что если подобный сегмент существует, то он должен быть представлен. Да и посетители московского автосалона интересовались, не разработана ли модель BMW 5-Series Touring специально для России.
Автор: Станислав Шустицкий
Она красива. На мой взгляд, универсал (в BMW его именуют Touring) вышел статным — не в пример скучноватому седану. И, что интересно, вживую новый «вагон» выглядит ещё динамичнее и спортивнее, чем на фотографиях. Кузов, н ...
Auto.Mail.ru
Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
МКМобиль