BMW 5 Series Gran Turismo (F07) 2009 BMW 5 Series Gran Turismo (F07) 2009

BMW 5 Series Gran Turismo (F07) 2009

(4.8) 1 отзыв

1000 000 на путешествия

Рассказать друзьям:

Автомобили класса Gran Turismo появились еще в 20-х годах прошлого века в Италии. Их главные отличия – роскошное исполнение, мощный мотор и высокая стоимость. У нас на тесте – современная модель автомобиля класса GT по «версии» BMW.

К необычному для BMW дизайну кузова, напоминающему кроссовер с клиренсом, как у легковушки, нужно привыкать. Такого еще пару лет назад не смогли бы представить даже знатоки баварской марки, но сегодня это уже серийная реальность.

Большое начало

Если «театр начинается с вешалки», то большой туризм – уж точно с багажника. По объему и трансформации грузового отсека BMW GT 5 Series даст фору любому автомобилю с приставкой GT в имени. Открывается он двумя способами: как у всех машин с кузовом хэтчбек, задняя дверь поднимается вместе со стеклом или, как у седанов, лишь крышка багажника. Первый вариант гораздо удобнее. Во-первых, его проще загружать/разгружать, во-вторых, в этом случае за процесс открытия/закрытия отвечает электропривод. Кроме немалого объема в 440 литров, в багажнике предусмотрены вместительные ниши, крючки и эластичные ленты для крепления груза. А благодаря сдвигающейся галерке его объем можно увеличить еще на 150 литров – до 590 л. Если сложить спинки дивана, объем перевозимого груза возрастет до 1700 литров! Кроме того, грузовой отсек отделен от салона закрывающимися перегородками, которые являются дополнительной шумоизоляцией, да и незакрепленный груз не помешает перемещать задний диван.

Салон просто создан для длительных путешествий. Передние опционные сиденья с большими диапазонами и количеством регулировок очень удобны. Не хватает разве что массажера. Кстати, несмотря на то что GT построена на базе «пятерки», интерьер здесь напоминает более престижную и дорогую седьмую серию. Главные отличия от «семерки» – большая высота торпедо и дополнительный выдвижной ящичек, установленный над опционной музыкальной системой класса Hi-fi.

Владелец GT 5 Series сможет смотреть телевизор прямо в машине, если заплатит некоторую сумму. за данную опцию. Можно установить и мониторы в подголовниках передних сидений, но за это также необходимо доплачивать.

У задних пассажиров свой мир. Галерка оснащена комфортными креслами с электрическими регулировками и трехступенчатым подогревом. Места достаточно и для высоких людей. Даже закинуть ногу на ногу – не проблема. Светит солнышко в боковое окно – можно закрыться выдвижной шторкой. У каждого пассажира есть и свой блок регулировки климата, за который нужно доплатить.

В Крым без дозаправки

В дальних вояжах, для которых, собственно, и создавался этот автомобиль, один из важных параметров – запас хода. Тестируемый BMW GT 530d оснащен наиболее подходящим для этого 3,0-литровым турбодизельным агрегатом. На баке солярки в смешанном цикле можно проехать более 1 тыс. км. В городском цикле аппетит GT 530d, по паспортным данным, невелик – всего 8,1 л на «сотню». Хотя в ходе теста, где приходилось прогреваться и буксовать в снежных ловушках, маршрутный компьютер показывал не менее 12 л/100 км.

Конечно, в разгонной динамике GT 530d с дизельным мотором уступает своим бензиновым «собратьям», но совсем немного. Так, для разгона до «сотни» ему необходимо 6,9 с, тогда как для GT 535i с бензиновым турбомотором аналогичного объема – 6,3 с. Максимальный крутящий ­момент в 540 Нм достигается уже с 1750 об/мин. Правда, на скользком покрытии такой огромный момент даже при аккуратном обращении с педалью газа приводит к постоянному срабатыванию Traction Control. Но отключать его неопытным водителям не советую, так как при любой ошибке в работе рулем и педалью газа авто уходит в занос.

Управляемость BMW оценивать несложно – она великолепна. А в тестируемой версии за счет активных рулевого управления и подвески их можно настроить под стиль вождения. Среди доступных режимов Sport, Sport+ и Comfort во время теста наиболее востребованным оказался третий. Он значительно «улучшал» качество столичных дорог. Кстати, задняя подвеска здесь также опционная пневматическая, с функцией подруливания.

Зимние «радости»

Задний привод, несомненно, добавляет азарта в управлении, но при сегодняшней ситуации в столице с чисткой дорог можно попасть в неприятную ситуацию. Мы попали,­ дважды застряв в один только день. Осложняли положение огромная трехметровая колесная база и небольшой клиренс. Вытолкнуть двухтонную машину из ледяной ямки оказалось не по силам троим взрослым мужчинам. Выбраться удалось, только отключив Traction Control и «пропилив» колесами лед до асфальта. Как показала практика, для заднеприводной GT 530d лучше выбирать шипованные зимние покрышки.

Дорого и сердито

BMW GT 5 Series произвела неоднозначное впечатление. Этот автомобиль не похож на другие и понравится любителям всего нового, тем, кому надоели классические седаны и кроссоверы.

Конечно, стоимость GT 530d намного увеличивают опции. Но и отказаться можно не от многих, ведь даже за банальные подогрев сидений, омыватель фар и USB-разъем необходимо платить. 

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв BMW 5 Series: Завтрак туриста Завтрак туриста

    Лет десять назад появление каждой новой модели от BMW считалось чуть ли не праздником: частыми релизами, как, впрочем, и модельным разнообразием, баварцы почитателей не баловали. Зато каждый раз собирали сливки вкупе с в ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Вези-гоняй Вези-гоняй

    В автомобильной журналистике есть такое понятие, как "rendering" – рисованное изображение новой модели на той стадии разработки, когда она еще засекречена производителем. ...
    Auto.Lenta.ru