BMW 5 Series Sedan (G30) 2020 BMW 5 Series Sedan (G30) 2020

BMW 5 Series Sedan (G30) 2020

BMW 520i: скидка на билет в премиум

Рассказать друзьям:

Рестайлинговая версия BMW 5 Series в кузове G30 принадлежит к седьмой генерации «пятерок». Семь поколений! За это время 5 Series удостоилась чести не только стать героем многочисленных боевиков (отличным примером тому являются «Ронин» или «Тенет»), но и осуществить более глобальное задание – украсть сердца миллионов автовладельцев во всем мире.

BMW 520i вид спередиBMW 520i вид спереди

Новая «пятерка» в кузове G30 оказалась во многом не менее харизматичной своего прадедушки Е39 – той самой легенды, о которой до сих пор говорят, что, мол, вот когда-то BMW славились своей надежностью. По крайней мере, с двигателем М57. Но сегодня это уже давно позабытая история, и G30 очень сильно отличается не только от E39 или E60, но даже и от предшественника F10.

К слову, кинематограф я вспомнил не случайно. Уверен, многие не знают, что у BMW даже есть свой продакшен под названием BMW Films, который выпускает короткометражки целыми сезонами. Наверняка самым известным является фильм с участием E39 M5. Хотя точнее будет сказать «с участием Мадонны в E39». Клайв Оуэн там лихо спасал звезду, а режиссером выступил легендарный Гай Ричи.

Лень читать? Смотрите видео-тест BMW 5-Series (G30):

Подобных фильмов о моделях БМВ была масса, и я рекомендую вам с ними обязательно ознакомиться, потому что в них не только «картинка» отличная, но и режиссура на высоте. В этом плане стратеги продвижения бренда хороши – они сумели сделать из множества моделей BMW иконы, плотно завязав в головах потребителей свои автомобили с чем-то дерзким и в каком-то смысле наглым.

И я хорошо понимаю, что ездой с использованием указателей поворота в этой 520i я подпортил статистику ресурса жизни подрулевых переключателей. А они-то в BMW считаются самым надежным узлом... Но хватит, пора уже уходить от стереотипов. Где-то так, как это сделали баварцы со своей предыдущей «пятеркой».

Потому что предыдущая генерация 5 Series – в кузове F10 – воспринималась в ходу совсем по-другому относительно чуть ли не всех своих предшественников. Она казалась тяжелее, мягче, «размазаннее». И не в последнюю очередь потому, что таковой и являлась.

BMW 520i вид сбокуBMW 520i вид сбоку

«Хватит нас постоянно ассоциировать со спортом!» – сказали инженеры из Баварии. – «Спорт останется, только буквы на корме будут другими. А гражданские версии теперь давайте ставить в один ряд с Mercedes-Benz. И не только по качеству материалов, но и по повадкам».

Получилось ли? Да! Но не только потому, что «пятерка» BMW стала жутко комфортной, а из-за того еще, что в другом штабе – тех, кто продолжает вести эту маленькую, но очень долгую войну – решили, что E-Class должен перестать восприниматься абсолютным «диваном». Поэтому его сделали чуть более жестким и управляемым.

BMW 520i фары и бамперBMW 520i фары и бампер

Таким образом два непримиримых соперника оказались близки как никогда. Но владельцы BMW все равно по старинке продолжали думать, что у них под «пятой точкой» находится горячий немецкий седан, а владельцы автомобилей с трехлучевой звездой – это таксисты в душе. Хотя ситуация давно уже изменилась

К середине 2010-х баварцам стало понятно, что в чем-то они немного предали «свою» аудиторию, но параллельно все же обрели новую. Факт налицо: модель в кузове F10 была самой популярной генерацией за всю историю 5 Series, плотно перешагнув за отметку в 300 тыс. проданных в год автомобилей.

BMW 520i задние фонариBMW 520i задние фонари

Вскоре после этого нам продемонстрировали новую платформу CLAR. Изначально на этой «тележке» построили 7 Series в кузове G11, а сразу за ней – и актуальную на сегодня «пятерку» G30. Платформа, как обычно, задне- и полноприводная, и именно благодаря CLAR немцы планировали усилиться в слегка «растерявшихся» драйве и спортивности. Как у них это получилось, мы и будем выяснять. На примере 5 Series в самой доступной версии – 520i.

Мотор, коробка и динамика

Впрочем, для многих шильдик «520i» обозначает «не совсем BMW». Все дело в том, что автомобиль с таким мотором не обеспечивает достаточной динамики по меркам устоявшегося вокруг бренда стереотипа.

Но что такое «достаточная динамика»? Это понятие уж слишком растяжимое. Официальные данные утверждают о 7.9 c разгона до 100 км/ч, но наши замеры показали 8.27 с при старте с двух педалей и 8.8 с при разгоне с одной. И да, это не тот результат, которого ожидаешь от представительского седана с сине-белой эмблемой. Даже Mazda6, которая побывала на нашем тесте относительно недавно, вышла на 100 км/ч за 7.3 с – пускай и с большим объемом мотора и большей паспортной мощностью. Но вы же помните: «Ведь это BMW!..»

BMW 520i разгон до 100BMW 520i разгон до 100

Можно ли что-нибудь с этим сделать? Конечно. Изначально 520i комплектуется 2.0-литровым двигателем B48B20 c заявленной отдачей в 184 л. с. и 290 Нм крутящего момента (впрочем, наши замеры на стенде показали почти 197 л. с. при 6300 об/мин и 324 Нм при 2800 об/мин). Но с помощью смены прошивки управляющей электроники его отдачу можно поднять до 260 л. с. и 420 Нм момента. Хотя есть одно «но»: после рестайлинга «пятерка» получила новый блок управления двигателя, пока что защищенный от внедрения новой прошивки, поэтому пока что (на момент написания теста – InfoCar.ua) нужно ждать.

BMW 520i замеры диностендаBMW 520i замеры диностенда

Безопасно ли «чиповать» двигатель B48B20? Да, безопасно. Аргументом является тот факт, что на 530i устанавливается тот же 2.0-литровый мотор B48B20, но с большей турбиной. И с завода модификация выдает 252 л. с., а Stage 1 обеспечивает все 300 л. с.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Сам B48B20 располагает алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ, а твинскролл-турбина обеспечивает в версии 520i давление в 0.5 бар. Относительно своего предшественника N20, который устанавливался на предыдущую 520i, B48 располагает большим ходом поршня (94.6 мм против 90.1 мм). Кроме того, в B48 цепь привода ГРМ расположена сзади, тогда как в N20 – спереди (то есть для ее замены в новой 520i нужно полностью снимать двигатель) К слову, цепь является слабым местом N20, и хочется верить, что при конструировании B48 инженеры учли эту информацию. Пока что статистики нет, ведь большинство «пятерок» G30 с этим двигателем все еще находится на гарантийном обслуживании.

Специалист СТО «Hunters Garage»Специалист СТО «Hunters Garage»

В паре с мотором здесь работает восьмиступенчатая гидротрансформаторная коробка производства ZF – 8HP50. Ее можно считать одной из наиболее надежных в сегменте, и обычно – при условии правильного обслуживания – проблем она не доставляет. Коробка требует замены масла каждые 60 тыс. км, но при активном драйве либо постоянном использовании исключительно в городе стоит сократить указанный межсервисный пробег до 45 тыс. км. Потому что есть прецеденты выхода коробки из строя именно из-за перегретого масла – оно негативно сказывается на пакетах фрикционов.

Впрочем, к работе коробки у меня все же есть некоторые претензии. При уверенном разгоне придираться к ней совершенно бесполезно, потому что она и плавная, и быстрая. Но в трафике, особенно на небольших скоростях, дозирование тяги получается дерганным, да и сами переключения отчетливо улавливаются. Так что работу этого ZF нельзя назвать настолько же мягкой, как поведение автоматической КПП в той же Mazda6, хотя там коробка и старше, и cтупеней в ней только шесть. Да и сравнения с коробкой 9G-Tronic, которая устанавливается на Mercedes-Benz, тоже не актуально: в автомобилях с трехлучевой звездой переключения происходят мягче.

BMW 520i двигательBMW 520i двигатель

Расход топлива в городе за время теста составил 9 л/100 км. Как по мне, это не много, учитывая то, что ездил я совсем не медленно. При желании можно было бы уложиться в 8.5 л/100 – если это кого-то волнует при покупке нового автомобиля из премиального сегмента.

Цены

Впрочем, если вам кажется, что 520i обладает недостаточными динамическими характеристиками, можно обратить внимание на более производительные версии. Это ведь BMW: модели этого бренда комплектуются различными моторами. Но и сумма в прайс-листе будет не столь уж приятна.

И под «приятны» я имею в виду, что аналогичный тестовому автомобиль в пакетной комплектации обойдется вам в 44 тыс. евро (на момент написания тест-драйва – InfoCar.ua). Правда, в черном неметаллическом цвете. Идентичный же нашему стоит 45 100 евро, то есть около 55 тыс. долларов (и около 53 тыс. за автомобиль в простом черном цвете). И это отличная цена для входа, ведь мы как-никак о BMW говорим.

BMW 520i селектор АКППBMW 520i селектор АКПП

Что же вы получаете за эти деньги? Рестайлинговая «пятерка» отличается оптикой. Спереди здесь установлен LED-фары, но, конечно же, не матричные. Задняя оптика теперь другая и вызывает больше ассоциаций с последним BMW Х5. Автомобиль комплектуется 17-дюймовыми дисками, которые, несмотря на немалый размер седана, выглядят здесь вполне неплохо.

На 520i устанавливаются шины run-flat, поэтому запасного колеса в багажнике вы не найдете. Сам же багажник огромен – 530 л, но премиальным его можно назвать только с натяжкой. Он был бы вполне хорош по меркам Mazda или Ford, но от BMW ожидаешь большей щепетильности в оформлении, а не наличия зазоров в обшивке и хлипковатых крышек боковых ниш. Кроме того, здесь вообще нет подпола. А если с помощью подручных материалов все же поднять полку, то обнаружить там можно лишь аккумулятор – привычная для BMW ситуация. Зато у крышки есть электропривод.

Интерьер

А вот салон – даже базовой – «пятерки» сразу спешит оправдаться за скромность отделки багажного отделения: уровень материалов и качества сборки на высоте. Да, пластик передней панели при нажатии прогибается и поскрипывает, так что возникают прямые ассоциации с Volkswagen Touareg или, что более справедливо, Audi A6. Но, забегая вперед, скажу, что на ходу детали не выдают почти что ни звука. «Почти» – потому что полной молчаливости на брусчатке ожидать не стоит. Но в защиту 5 Series скажу, что мне довелось прокатиться на предыдущем поколении F10 c пробегом в 250 тыс. км, и салон той модели был на удивление молчалив. Так что опасаться, как бы тыс. через 40–50 пробега салон G30 не превратился в репетицию академконцерта в музыкальной школе, не стоит.

BMW 520i салонBMW 520i салон

Передние кресла в 520i спортивные, с очень развитой боковой поддержкой. Их можно считать комфортными, но только при условии, что вы в них поместитесь. Из плюсов стоит отметить электрорегулировки и память положения. Жаль, нет вентиляции, хотя подогревы и сидений, и руля, конечно же, есть. Стоит отметить, что материал сидений – экокожа, но вот ее качество явно превышает базовую обивку сидений Mercedes-Benz.

BMW 520i сиденьяBMW 520i сиденья

Благодаря длинной колесной базе – 2975 мм – у седана просторный задний ряд: с ростом в 2 м я без проблем сажусь «сам за собой». Как водится и в других моделях бренда, здесь высокий центральный тоннель, так что третьему пассажиру позади будет не очень уж комфортно. А вот для двух пассажиров задний ряд «пятерки» станет очень приятным местом.

Возвращаясь к месту водителя, скажу, что здесь очень стильная аналоговая приборная панель. Кто-то скажет, что она блекнет на фоне 12.3-дюймовых кластеров автомобилей Volkswagen Group. Но до чего она лаконична, понятна и приятна! Нет-нет да и ловишь себя на мысли, как же здорово сегодня видеть настоящие стрелки.

BMW 520i панель приборовBMW 520i панель приборов

Приятное впечатление, созданное приборной панелью, в темное время суток подкрепляется и ambient-подсветкой, которая также присутствует в пакетных автомобилях. Так что выглядит салон нарядно, но при этом достаточно скромно и сдержанно. Не хватает разве что беспроводной зарядки – к беспроводным Apple CarPlay и Android Auto.

Мультимедийная система

Признаюсь, мне никогда не импонировала мультимедиа автомобилей BMW. Но то, как она здесь работает, раз и навсегда изменило мое к ней отношение. Во-первых, управление осуществляется и джойстиком, и сенсором (но это сейчас не новость). Во-вторых, скорость и качество реакций. Система очень быстра и отзывчива, и я за время теста не заметил ни одного лага. В-третьих, она очень понятна, и для того, чтобы что-то подключить, отключить или изменить, вам не нужно задумываться. Она будто сама вас выводит вас в нужный пункт меню.

А реализация работы Android Auto заслуживает отдельной похвалы. Да, широкие экраны – это тренд, и они, кажется, есть сейчас почти у всех. Но вот проблема с шириной этих экранов состоит в том, что их потенциал при подключении телефона остается нереализованным. «Картинка» в лучшем случае растягивается на ширину экрана.

У Peugeot, например, по бокам остаются полоски с температурой – зачем-то. У Hyundai справа висит никому не нужный встроенный виджет, а у автомобилей Volkswagen Group «картинка» может занимать вообще лишь часть экрана, оставляя поля по периметру.

BMW 520i мультимедийная системаBMW 520i мультимедийная система

Что же здесь? Система разделяет экран между несколькими приложениями. То есть на ? его ширины выводится приложение с картами, на треть – приложение с музыкой. А можно и наоборот. Так что вы всегда можете быть в курсе степени загруженности дорог.

Кому-то это может показаться мелочью. Но поверьте, когда каждую неделю к тебе на тест попадает новый автомобиль, ты уже ничего не ждешь. В голове у тебя уже давно есть представление о том, какое решение было бы оптимальным. А его все нет и нет… А потом в один миг благодаря BMW все меняется. И это вызывает неподдельный восторг.

Так что мультимедиа в пакетных 520-х – это прекрасное дополнение к такому симпатичному и уютному салону. Вот, правда, звук здесь только базовый, но аудиосистема все равно показывает себя очень неплохо, особенно при воспроизведении поп-музыки. Ее уровень можно сравнивать с тем, как воспроизводят музыку брендовые системы в автомобилях классом пониже.

BMW 520i второй ряд сиденийBMW 520i второй ряд сидений

На этом здесь можно было бы ставить точку. И говоря так, я имею в виду, что по понятным причинам здесь нет камер кругового обзора – только камера заднего вида и парковочные датчики, нет адаптивного круиз-контроля, нет системы удержания в полосе, нет датчиков мертвых зон, нет систем предотвращения столкновений при движении ни передним, ни задним ходом. Да, в Mazda6 за 40 тыс. все эти системы будут. Но, как утверждает почти народная мудрость, Mazda – это не BMW.

Драйв

Потому что разговор этот не о прагматичном подходе к выбору автомобиля. И когда вы покупаете даже самую простую версию 5 Series, то все равно получаете пресловутые фамильные черты в ее поведении на дороге.

У этого автомобиля прекрасный руль. Я не могу назвать его острым, тяжелым или легким – он просто хорош. Да, здесь достаточно длинная рейка. Здесь могла бы стоять рейка с переменным передаточным отношением, и она была бы удобнее, но и базовый руль в ходу очень приятен. И это именно то, что витает вокруг баварского бренда десятилетиями напролет.

BMW 520i в городеBMW 520i в городе

Новая модульная платформа CLAR только усилила позиции «пятерки» в плане управляемости относительно своего предшественника. Платформа подразумевает широкое применение высокопрочных сталей, алюминия и углеволокна. Последнее используется в 7 Series – к примеру, в передних и задних стойках. В 5 Series углеволокна нет (вместо него – сталь), зато капот, крылья, двери и крышка багажника сделаны из алюминия. Впрочем, снаряженная масса седана равна 1685 кг, что совсем немало.

Как бы там ни было, «пятерка» очень комфортна. Она не мягкая, а иногда даже кажется жестковатой (например, на мелочах), но она просто невероятно сбалансирована. И именно это я сейчас и называю комфортом. Когда за рулем тебе приятно и на скорости на трассе, и в повороте на развязке, и во время езды к своему офису по разбитой дороге. Сочетание масс колес, рычагов и кузова очень близко к идеальному.

Специалист СТO «Hunters Garage»:

Спереди здесь установлена двухрычажная подвеска, которая после смены поколения получила некоторые видоизменения. Возможно, это положительно повлияет на ресурс нижних рычагов, ведь в F10 они были слабым местом передней конструкции. Учитывать также нужно и то, что кузов G30 стал существенно легче по сравнению с F10.

BMW 520i колесаBMW 520i колеса

Намного больше изменилась конструкция задней подвески. Теперь здесь нет массивных H-образных рычагов – тех, на которых из-за большой нагрузки постоянно рвались сайлентблоки. Их функция разнесена теперь на более мелкие рычаги.

Да, безусловно, сравнивать пассивную подвеску 520i с пневматической в плане комфорта – дело неблагодарное. Хорошим примером является Audi A6, которую мы тестировали именно в конфигурации с пневматической подвеской: по своей мягкости она могла бы составить конкуренцию чуть ли не Mercedes-Benz S-Class W222. Хотя и стоимость такой Audi существенно выше тестовой 520i.

В пассивной подвеске «пятерки» пускай и нет той мягкости, зато чувствуется порода. А вот где породы нет, так это в уровне шумоизоляции. И если бы такой уровень выдавали автомобили масс-брендов – те же Peugeot, Toyota, Mazda либо Hyundai, я бы сказал, что «шумка» хороша. Но ведь мы говорим сейчас о премиуме, не так ли? Несмотря на то, что двигателя не слышно вовсе, да и сама подвеска и дорога находятся где-то далеко, в салон нет-нет да и проникают шумы от проезжающих рядом машин. Так что хотелось бы большего.

BMW 520i поведения на дорогеBMW 520i поведения на дороге

К примеру, настолько же большего, как кнопка с надписью «P» на центральном тоннеле. Но это не кнопка активации парковочных датчиков, как можно было бы сразу решить, а клавиша, активирующая парковочный ассистент. Наш седан 520i умеет самостоятельно искать парковочное место и заезжать/выезжать из него.

Есть у парковочного ассистента и еще одна фирменная особенность. Он может запомнить маршрут, который вы преодолели, заезжая, к примеру, в узкий запаркованный двор. И сам же вывезет вас оттуда задним ходом. Игрушка?.. Впрочем, кому-то может и понадобиться.

Клиренс и тормоза

Дорожный просвет у тестовой 520i оказался – по меркам класса – неожиданно приятным. Мы насчитали полноценных 14.5 см.

BMW 520i клиренсBMW 520i клиренс

Не менее приятным оказался и результат торможения со 100 км/ч, притом что тормозные механизмы по своему размеру у тестового автомобиля весьма скромные. Тормозной путь составит 35.95 м, и пока что из проверенных нами автомобилей данный результат превзошел лишь Hyundai Tucson Hybrid. «Обут» тестовый седан BMW в Goodyear Eagle F1.

Вывод

Говоря о 5 Series в целом, нужно помнить, что она располагает массой модификаций. Есть огромное количество бензиновых версий (520i, 530i, 540i, M550i) и дизельных версий (520d, 530d, 540d, M550d), а также гибриды (520e, 530e, 545e), и многие из них можно получить не только с задним, но и с полным приводом. Не стоит забывать и о ее величестве М5. Стоимость «пятерки» варьируется от 47 тыс. долларов до 217 тыс. долларов (за M5 CS).

BMW 520i багажникBMW 520i багажник

Мы же сейчас говорим конкретно о нашей 520i за 53–55 тыс. в этой далеко не самой дорогой, но уже и совсем не «пустой» комплектации. Как по мне, за свои деньги данная 5 Series является хорошим предложением. Да, за эту же сумму вы можете получить доукомплектованную базовую Audi A6 c бензиновым двигателем 2.0 TFSI. В чем-то в плане комплектации вы выиграете, в чем-то же проиграете. Но здесь нужно помнить: Audi A6 внутри воспринимается сплошным high tech, тогда как BMW на ее фоне остается «верной традициям».

За аналогичную сумму также можно поискать и Mercedes-Benz E-Class с базовым мотором. Но он будет хуже укомплектован: за похожую к нашей комплектацию придется доплатить около 7 тыс. долларов.

Хороша ли эта 520i? Да, безусловно. Можно ли к ней применить слово «драйв»? Думаю, нет. BMW 520i – это отлично сбалансированный в своем ходу автомобиль. И если вы хотите за эти деньги ехать быстрее, на вашем месте в премиум-сегмент я бы не заглядывал. Можно спуститься на класс ниже и детальнее рассмотреть Mazda6 c турбированным мотором (которая к тому же располагает лучшей динамикой) либо, скажем, Volkswagen – Passat либо Arteon. Кроме того, автомобили эти еще и комплектуются существенным набором электронных ассистентов.

BMW 520i подвескаBMW 520i подвеска

Если же вы хотите именно BMW (а я вас теперь с легкостью могу понять), сейчас у вас есть отличный шанс стать частью пула фанатов баварского бренда за относительно вменяемые деньги. Потому что «пятерка» за 55 тыс. – это действительно причина рассмотреть вход в клуб к тем, кто считает, что в жизни можно поменять многое, но BMW – только на BMW.

Обсуждение тест-драйва 5 Series

forgiven  

До «преміума» ще треба дорости... Навіть в Західній Європі нові БМВ можуть дозволити собі тільки профессійні спортсмени, видатні юристи і адвокати, популярні лікарі і власники компаній...А у нас в Україні по вулицях їх тисячі... Хоча, відверто кажучи, 95% з них -« битки» і «потопельники» з страхових аукціонів США...В крайньому випадку б/у авто з Західної Європи з двічі-тричі скрученим одометром і пробігом... В тій же Європі людина, яка не має фінансів на нове авто «преміум» класу купує бюджетне, але нове авто з гарантією і 3-5 річним гарантійним сервісом... А не « битка» БМВ, як у нас ...

ОТВЕТИТЬ  
Auto_User  

forgiven, а чем принципиально отличается премиум от непремиума? Вот есть, например, эта БМВ и есть Шкода Октавия. По надёжности двигателей они одинаковы, по надёжности трансмиссии БМВ лучше. За счёт чего должна возникать разница в стоимости владения в таком случае?

ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Я і сам раніше не розумів... Різниця в «культурі їзди»»»....Ну як це пояснити ? Це як кататися верхи на зовні двох дуже схожих скакунах, тільки один буде ахалтекінцем чи арабським чистокровним скакуном, а інший - звичайний...І не той аллюр, впевненіше і іноходь , і рись...У випадку з БМВ... Ну це просто потрібно сісти, проїхати а вже потім-зрівняти... По-перше: дуже точне рульове, хоча і є трохи закусування руля при «переставці» на швидкостях більше 65 км/год, але вони є і в значно дорожчому і «спортивнішому» Порше Макані...Певно немає тільки в Ламборджіні-Феррарі...Але я їх -не тестував...Не було нагоди... Друге: всеядність підвіски...Де немає лишньої гостроти з різким «відбоєм» авто групи WG AG , але й немає тієї «диванності» і розкачки як в американсьаих авто чи Мерседесі... Третє:звук двигуна...Хоча цей звук- і не благородний гул шести-восьмициліндровика, а всього -навсього -чотирьохциліндровика( в мене базова комплектація), але в ньому немає визгливих ноток високооборотних Хонд чи Мазд, ні «стрекоту» «корейців» чи бюджетних Рено-Сітроенів... Ну і останнє, і певно головне:кокпіт водія...Це відразу не бачиш, але потім виявляється що і приборка і центральний дисплей трохи якби повернуті в сторону водія, ніби підчеркуючі його значимість...Ну і якість матеріалів інтер'єру...Це потрібно «щупати» ...Усі ці клацання хард-кнопок , легкість і вивіреність руху «крутілок», якість зображення на камері заднього виду чи центральному дисплеї...А в усьому іншому- це таке ж саме авто як і інші... Але до цього комфорту їзди треба прийти самому...Ні які «вихваляння» марки не поможуть і не замінять повноцінний власний тест-драйв таких авто...

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация